ЖАК  ИХМАЛЬЯН             
1922 - 1978                  


   

Главная

Биография

Авторезюме

Видеоархив

Фотоархив

Живопись

Графика

Выжигание

О творчестве

Художник о себе

/  Приобрести  /








Н Е М Н О Г О   О   С Е Б Е

Родился я в 1922 году в Стамбуле в семье мелкого служащего. После окончания пятилетней армянской средней школы дальнейшее образование своё получил в турецком государственном лицее. Родители мои по рождению, обычаям и традициям - анатолийцы, поэтому, являясь горожанином, я в то же время могу считаться и анатолийцем. Я хочу сказать, что Анатолия никогда не была для меня чуждой.

Говорят, что в раннем детстве я всё время рисовал. Обычно, когда ребёнок, сидя на коленях у отца или матери, чувствует их любовь и нежность, он начинает баловаться и просит чего-нибудь сладкого. Рассказывают, что я в такие моменты просил карандаши. И тут же рисовал что-нибудь на пачке отцовских сигарет. Любовь к рисованию я унаследовал от отца, который в свободное время охотно рисовал нам, детям. Первые же более серьёзные познания дал мне Абиддин Дино (тогда мне было лет 14-15). Время от времени я приносил этому известному художнику горы рисунков, он отбирал из них лучшие и учил меня. И, наконец, у меня был замечательный учитель Бедри Рахми Эйюбоглу - поэт и художник, который давал мне академические уроки, сообщал массу всяких сведений и никогда не ограничивал своих подопечных в проявлении чувств и самовыражении.

Затем я поступил в Стамбульскую Академию изящных искусств и продолжал образование у видного французского художника и педагога Леопольда Леви. Во время учёбы в Академии многое получил я и от Бедри Рахми. Будучи студентом последнего курса, за политическую деятельность я был исключён из Академии.

С 1949 по 1955 год - жил в Ливан, преподавал рисование в средних школах. Занимался иллюстрацией, оформлял книги арабские, армянские и французские. Занимался также «мебельной» живописью, служащей украшением детских комнат. Вместе с французским художником Симоном Балтаксом выполнил стенную роспись большого зала Бейрутского аэропорта на тему «Дружба народов». Затем переехал в Польшу, где работал на студии мультфильмов. Там иллюстрировал восточные сказки и сделал цикл графических работ к книге стихов Назыма Хикмета «Песни пьющих солнце», вышедшей на польском языке. С 1959 года жил и работал в Китае. Там я очень увлёкся традиционной и современной китайской живописью.

С 1961 года постоянно живу и работаю в Москве, деля своё время между преподаванием турецкого языка в Институте стран Азии и Африки при МГУ и живописью. У меня было несколько выставок в Москве, и мне дорого, что мои работы нашли отклик у зрителей и у художников. Я высоко ценю доброе отношение к моим работам, которое проявили Виктор Попков, Алексей Тяпушкин, Илья Табенкин, Расим Бабаев. На протяжении всей моей творческой жизни в Москве постоянную помощь словом и делом оказывал мне Таир Теймурович Салахов, которому я крайне благодарен.

Меня вообще всегда трогает человеческая отзывчивость. Любой человек, утративший душевную чуткость, превращается в манекен. Что же говорить о художнике? Поэтому я считаю - слово за молодыми. В понимании искусства я всегда на стороне молодых. Старое поколение уже сыграло свою историческую роль. Как в теме, так и в форме - слово за будущим. Будущего можно достичь только дерзостью. Может ли что-нибудь быть решительнее молодости? Конечно, хотелось бы, чтобы эта решительность не доходила до извращений. Я твёрдо верю, что новые формы не рождаются в результате надрыва и криков. Если работа над поиском новых форм идёт не изнутри, если она не побуждается большой внутренней необходимостью, она рано или поздно превратится в паясничанье, показуху и разного рода умничанье. Поиски новых форм в искусстве должны вестись с большой искренностью, с чистыми чувствами. Нельзя ради поиска новых форм жертвовать своей самобытностью. Приближение к правде помогает воображению художника - и в его голове рождаются новые решения. ...


Copyright © 2007 & Web-design: Vache Ihmalian

Сайт создан в системе uCoz